Анатолий Чубайс
читать дальшеКартина получается соответствующей тому замыслу, который его авторы хотели получить: реально в Думе будет одна оппозиционная партия – коммунисты. Поскольку очевидно, что это партия вчерашнего дня, с ней очень легко можно спорить, все же остальные партии контролируются Кремлем. Что касается «Единой России», эта партия становится монопольной, возрождает советский дух, советскую ментальность. Для меня это омерзительно. Никогда не был членом «Единой России» и никогда не буду. Мне лично хорошо известно, что такое монополия и как она загнивает, если ее не реформировать изнутри. Вместе с такой партийной структурой Россия получает болезнь, от которой страдала десятилетиями.
Что касается СПС: мы не смогли победить. Мы получили низкий результат. Это надо признать. Я не считаю это поражение СПС моральным поражением. В нашей стране такие понятия, как честно-нечестно, правда-неправда – они долгосрочнее, чем текущий политический результат. Для меня важнее эта сторона. Через «правых» будет вырастать будущая политическая динамика страны.
Что касается объединения с Яблоком: для такого объединения было сделано все возможное и невозможное, с принятием на себя мыслимых и немыслимых политических обязательств. Смешно и глупо демократам в стране победившей суверенной демократии идти двумя колоннами. Я имею в виду, конечно, не Барщевского, нанятого сделать свое дело, и не этого, кудрявого (в зале подсказывают – Богданова) – да, Богданова. Как бы ни было, СПС не уходил, не ушел и никуда не уйдет с политической арены нашей страны.
У нас в 1991 году стояло две задачи, экономическая и политическая. Экономическая – введение рыночной экономики. Политическая задача – свобода. Человек должен человеком себя считать, это – основа основ, то, без чего не бывает современного государства. Глядя в лицо фактам, следует признать, что первая задача в целом решена, как бы ни проклинали в последние полгода девяностые. Что до второй задачи – свободы – то здесь мы проиграли. Я должен признать это как свое, наше поражение .